Разработка ПЛАРН

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

 

ПЛАРН разрабатывается предприятиями эксплуатирующими объекты на которых осуществляется добыча, транспортировка, переработка и хранение нефти и/или нефтепродуктов.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 г. №240 " О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 г. №613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия" в организациях, имеющих опасные производственные объекты, должен быть План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

Целью Плана ЛАРН является:

  • предупреждение/смягчение негативного воздействия возможных аварийных розливов нефти на людей и окружающую природную среду на территории (акватории);
  • обеспечение приоритетной, гарантированной защиты зон особой значимости (экологически чувствительных зон, зон отдыха и мест массового скопления людей, территорий объектов жизнеобеспечения).

При разработке ПЛАРН наши специалисты осуществляют согласование и утверждение в контролирующих органах.

Одним из условий прохождения экспертиз и дальнейшего утверждения плана ЛАРН в МЧС России является наличие у Вашей организации договора с аттестованной профессиональной аварийно-спасательной службой.

Какова структура Плана ЛАРН?

Приказ МЧС №621 от 28.12.2004

1. Общая часть

1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана

1.1.1. Цель и задачи

1.1.2. Руководящие документы

2.1. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС(Н)

2.1.1. Зона действия Плана, готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н)

2.1.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами

2.1.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории

2.1.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района

3.1. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н)

3.1.1. Возможные источники ЧС(Н)

3.1.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов

3.1.3. Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов

3.1.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории

3.1.5. Определение достаточного состава сил и средств ЛЧС(Н), а также подразделений пожарной охраны, на случай возгорания нефти и нефтепродуктов, с учетом их дислокации

3.1.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н)

4.1. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС(Н)

4.1.1. Уровни реагирования

4.1.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н)

4.1.3. Зоны ответственности АСФ(Н) и подразделений пожарной охраны

4.1.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС(Н)

5.1. Организация управления, система связи и оповещения

5.1.1. Общие принципы управления и структура органов управления

5.1.2. Состав и функциональные обязанности членов КЧС и ее рабочих органов

5.1.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним

5.1.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств

5.1.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования

5.1.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н)

2. Оперативная часть

2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н)

2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации

2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи

2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды

2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов

2.2. Оперативный план ЛЧС(Н)

2.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС(Н)

2.2.2. Тактика реагирования на разливы нефти и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей

2.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов

2.2.4. Технологии ЛЧС(Н)

2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС(Н)

2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара)

2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС(Н)

2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС(Н)

2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС(Н)

3. Ликвидация последствий ЧС(Н)

3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов

3.1.1. Материально-техническое обеспечение

3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и порядок их применения

3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации

3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий

3.2. Восстановительные мероприятия

3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н)

3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов

3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов.

В течение какого периода должны быть разработаны Планы ЛАРН?

Приказ МЧС №621 от 28.12.2004

«В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) предусматривается время на разработку, согласование и утверждение Планов с момента введения в действие настоящих Правил, а также с момента регистрации вновь создаваемых объектов и организаций.

Введение Планов в действие должно осуществляться в следующие сроки:

Планы организаций объектового и местного уровней - четыре месяца;

Планы организаций территориального уровня - шесть месяцев;

Планы организаций регионального уровня - девять месяцев;

Планы организаций федерального (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев;

Планы органов местного самоуправления - шесть месяцев;

Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев;

Планы регионов - двенадцать месяцев;

Планы функциональных подсистем РСЧС - двенадцать месяцев;

Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные - шесть месяцев, региональные - двенадцать месяцев.»

Каков срок действия Плана ЛАРН?

Приказ МЧС №621 от 28.12.2004

«Сроки действия Планов:

организаций для объектового и местного уровня - три года,

территориального уровня - четыре года,

регионального и федерального уровней - пять лет;

территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;

звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года,

региональных - пять лет.

По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.»

Как осуществляется корректировка (переработка) Планов ЛАРН?

Приказ МЧС №621 от 28.12.2004

«Корректировка (переработка) Планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти Планы.

В этом случае корректировка (переработка), а также согласование и утверждение Планов ЛРН не должны превышать сроков, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.»

Мы предлагаем следующую схему работы при разработке ПЛАРН:

I.) Предварительный этап (до заключения договора):

  • Вы получаете квалифицированную консультацию специалиста по услуге с учетом специфики Вашего вида деятельности.
  • Эксперт определяет перечень необходимых документов в Вашем конкретном случае.
  • Вы определяете комплектность имеющейся у Вас документации и перечень недостающих документов.
  • Специалист разрабатывает алгоритм действий и условия по предоставлению услуги, с учетом индивидуальных особенностей Вашей ситуации.

Итог: до начала работы Вы получаете полное понимание по стоимости, срокам и порядку оказания услуги.

II.) Этап рабочего процесса (после подписания договора):

  • Сбор основных сведений о компании, опасных производственных объектах, сотрудниках, разрешительной и другой документации.
  • Экспертный анализ соответствия собранной документации требованиям законодательства РФ.
  • Разработка недостающих документов (если необходимо).
  • Разработка ПЛАРН.
  • согласование и утверждение в контролирующих органах.
  • Доставка разработанного ПЛАРН в удобное для Вас время и место.

Итог: Вы получаете ПЛАРН полностью отвечающий требованиям законодательства Российской Федерации.

Наши специалисты досконально знают порядок и требования, предъявляемые к документации в надзорных органах, поэтому Вы можете быть уверены в качестве и оперативности нашей работы.

Вы можете обратиться к нашим специалистам за консультацией

+7(495)662-64-25 / (926)215-33-15

е-mail: rosecosecurity@mail.ru

* Обязательно для заполнения

Ф.И.О*
Телефон*
e-Mail
Сообщение*